ФЭНДОМ

Боги – это условное название сверхмогущественных существ, имеющих собственных верующих. Обычно так называют существ, соблюдающих следующие условия:

  • Сверхмогущество – способность волевым усилием менять законы мира, локально или глобально. Если маги и мудрецы эти законы просто знают и используют, то боги могут на них влиять в меру своих сил.
  • Известность – не обязательно поклонение, но об этой сущности должны знать, и знать именно как о боге. Если нет – это будет дух, страж, воплощение и прочее, но не бог.
  • Индивидуальность – у бога должна быть своя история, свой характер и личность. Духи предков, духи леса – не боги, хотя могут объединиться до сверхмогущества. Лешаки, русалки и прочие во множественном числе – не боги. Хотя если племя знает только одного лешака и поклоняется ему, он всё-таки будет считаться богом.

Однако следует понимать, что этим словом могут быть названы совершенно различные существа, от создателя всего сущего до особо ушлого мага.

МасштабностьПравить

Богов можно условно разделить по размерам их «зоны влияния». Есть два фактора, определяющих её: собственное могущество и размер паствы. Например, один бог спокойно может влиять на два мира, если у него и там и там есть свои люди. Или может влиять на совершенно чужой мир, если ему хватит сил переместиться и не получить по сопатке от местных коллег.

Под «зоной влияния» подразумевается местность, где этот бог может действовать в полную силу. Если он перемещается в другой мир и ходит там как простой обыватель или даже сильный маг – это не считается.

По этому признаку богов можно разделить на:

  • Локальных – чья власть ограничивается определённым местом (Тихое Озеро, Заколдованный холм, Волшебный лес) или страной (греческий пантеон, к примеру).
  • Мировых/планетарных – имеющих власть во всём мире, вне зависимости от местности и людей. Это могут быть боги стихий в магически развитых мирах (один пантеон на весь мир) или при условию, что одну сущность называют по-разному (например, если допустить, что Зевс и Перун – это один и тот же чел).
  • Межмировых – тут либо подданные в двух и более мирах, либо личной силы или хитрости хватает, чтобы полноценно активничать в другом мире.
  • Веерных – свободно передвигаются по всему Вееру.
  • Межвеерных – перемешаются между Веерами, чаще всего настолько могущественные, что могут без проблем уничтожить или создать отдельный мир Веера.
  • Великие – принципы бытия, общие для всех Вееров. Пространство (объекты и расстояния), Время (изменения), Сила (энергия), Знание (информация), Свет (эмиссия), Тьма (поглощение).

Боги-духиПравить

Они имеют свой собственный источник силы и, в принципе, не нуждаются в том, чтобы в них верили. Они эквиваленты духам природы, но в религиях им сформировали внешность, характер, привычки и историю. Могут произойти от:

  • Других богов-духов, то есть, половым размножением, как любили развлекаться греческие боги. Или не совсем половым, если вспомнить Афину.
  • Обычных духов – какой-нибудь народец придумывает стихии олицетворение, сильно верит в это и – Хоп! – получается бог.
  • Великих, которые в мирах разделяются на аспекты или просто менее мощных сущностей. Как, например, Великая Смерть и Морана, Аид, барон Самди или Сет.
  • Хаоса – то бишь, создав свой собственный источник, свою стихию, своё правило... Например, протянув в технологический мир магический источник и став богом колдовства.

Телом, в нашем понимании, для них является именно источник, их основная стихия. А гуманоидная форма – это вторичное средство коммуникации и развлечения. Если два бога одной стихии встретятся (например, локальные и из разных пантеонов), то вокруг них будет два типа стихии, подчиняющихся разным сущностям.

По этой причине бессмертны и почти не убиваемы: тут надо либо уничтожать всю их стихию, что, согласитесь, сложно даже другому богу, либо бить по сознанию, стирать личность через воплощение.

Боги-симбионтыПравить

Не имеют собственного источника силы и существуют за счёт веры в них. В среднем, гораздо слабее богов-духов и до межвеерного масштаба им добраться нереально. Чаще всего происходят из великих магов, героев, мудрецов или демонов, тем или иным способом добившись людского поклонения.

Чаще всего становятся богами, так сказать, «социальных стихий»: войны, воровства, любви, отваги, крови... Нуждаются в постоянной подпитке верой. Тёмные разновидности не гнушаются устанавливать жёсткие режимы молитв и жертвоприношений. Взамен одаряют избранных небывалой силой.

В целом, они гораздо более человечные, как в хорошем, так и в плохом смысле. Убить их гораздо проще, чем богов-духов: достаточно разрушить религию, и он сдохнет без подпитки.

Боги расыПравить

Это те сущности, которые создали отдельную расу и теперь покровительствуют ей. Могут быть как богами-духами, так и богами-симбионтами... А могут вообще быть не богами, хотя называться ими. Например, какой-нибудь маг, который хорош в генетике, но не способен манипулировать энергией веры и, соответственно, не обладающий сверхмогуществом.

В зависимости от распространённости расы, могут иметь различную власть: от локальной до межвеерной. Для Проекта они особенно важны – желательно не повторяться и не давать одной расе нескольких богов-покровителей.

См. такжеПравить

Список богов